Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа
Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа проводится в целях создания условий для интеллектуального развития учащихся общеобразовательных учреждений, студенческой молодежи и привлечения их к научно-инновационным формам деятельности.
Соревновательная программа проводится по 4 направлениям:
1. Решение изобретательских задач
Теория РИЗ говорит о возможности решения задачи различными способами. Такой взгляд помогает структурировать мысли учащихся и видеть противоречия и возможности. Метод служит возможностью для развития интеллекта. На олимпиаде участникам будут предложены варианты задач, требующих применения методов ТРИЗ для получения решения.
Регламент Решение изобретательских задач
2. Робототехника
В рамках программы «Робототехника» предложено два состязания: состязание «Уличный художник» и состязание «Фуникулер». Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов по результатам суммы баллов. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, затратившая наименьшее время на подготовку испытания.
Регламент Робототехника
3. Управление и программирование беспилотных летательных аппаратов
Проводится в формате соревнования по двум направлениям:
— Направление «Управление БПЛА». Участвует один человек - оператор БПЛА. Задача по выданному маршруту совершить полет, управляя БПЛА.
— Направление «Программирование БПЛА. Участвуют два человека. По выданному маршруту, участниками производятся замеры на трассе БПЛА, дальше участниками составляется программа программирования БПЛА для точного прохождения выданного маршрута и совершается полет.
Регламент Конткурс беспилотных летательных аппаратов
4. Игра «Что? Где? Когда?»
Игра проводится в соответствии с Кодексом Международной Ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». В ходе интеллектуальной игры команды соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п.
Регламент игры «Что? Где? Когда?»