МОУ г.о. Саранск «ЦО «Тавла» - СОШ №17»
г.о. Саранск, Республика Мордовия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    102, 112

    Горячая линия «Ребёнок в опасности»

    8 800 200 1913

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 47-77-71

    8 (8342) 29-84-63

    112, 102

    МЧС

    8 (8342) 28-86-00

    8 (8342) 28-31-01

    101

    112

    ГИБДД

    8 (8342) 24-64-09

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8342) 38-57-41

    УФСБ  РФ по Республике Мордовия

    8 (8342) 28-28-28

    8 (8342) 28-88-88

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УМВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В  образовательном учреждении имеется Паспорт безопасности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Деятельность комиссии

    Просим незамедлительно информировать обо всех подозрительных лицах или оставленных без присмотра предметах по следующим номерам телефонов:

    Дежурная часть МВД по Республике Мордовия: (8342) 47-77-71 или 02.

    Дежурная часть УФСБ России по Республике Мордовия: (8342) 28-28-28.

    Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия: (8342) 28-31-31 или 101 (ЦППС).

    Оперативный дежурный Управления Росгвардии по Республике Мордовия: (8342) 47-85-30.

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб: 112.

     

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории школы, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней издается приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Главная цель – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    1. Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    2. Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 
    Правила безопасного использования бытового газа

    Практические советы Мордовского республиканского отделения ВДПО

    Правила обращения с газовыми приборами

    Во избежание отравления угарным газом, для предотвращения несчастных случаев в быту, необходимо строго соблюдать требования правил и инструкций по пользованию газовыми приборами, а именно: 

    • не использовать газовую плиту для обогрева помещения;
    • не допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста и лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правила пользования этими приборами;
    • содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии помещения, где установлено газоиспользующее оборудование, и не использовать их для сна и отдыха.

    Соблюдайте последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа. 

    • Если подача газа прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе. 
    • Регулярно чистите горелки, так как их засоренность может стать причиной беды. 
    • О каждой неисправности газовой сети или приборов необходимо немедленно сообщить в газовую службу 104. 
    • Перед эксплуатацией газовой печи и баллона пройдите инструктаж по технике безопасности у специалистов, получите документ на право эксплуатации газовых приборов. 
    • Не допускайте к газовым приборам детей и лиц, не знающих правил обращения с этими приборами. 
    • Не храните газовые баллоны в гаражах, в квартирах, на балконах. 
    • Заправляйте газовые баллоны только в специализированных пунктах. 
    • Самостоятельно не подключайте и не отключайте газовые плиты в квартирах. 
    • Уходя из дома, не забудьте выключить газовую плиту и перекрыть вентиль на баллоне. 

    При появлении запаха газа немедленно:

    • прекратить пользование газовыми приборами,  
    • перекрыть краны к приборам и на приборах, 
    • открыть форточки, окна и двери для проветривания,
    • вызовите работников газовой службы по телефону «04», «104» или пожарных по телефону «01» и «101» 
    Запрещаяется
    • применять открытый огонь,
    • курить,
    • включать и выключать электрические приборы и электроосвещение.

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома, при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма
    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом;
    • Игры на проезжей части;   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением;
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий; 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта;
    • Незнание правил перехода перекрёстка;
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет;
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части;
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Источник: https://259.56.мвд.рф

    Электросамокаты для детей: как оставаться в безопасности? 

    Депутаты Госдумы выступили с инициативой запрета пользования электронными самокатами несовершеннолетним, а также ограничения скорости прокатных электросамокатов и электровелосипедов до 15 км/ч и запрета езды на этих транспортных средствах на пешеходных улицах. А опрос показал, что инициативу поддерживает около 60% россиян.

    В летний сезон различные средства индивидуальной мобильности — это хороший способ полезно занять ребёнка на свежем воздухе. Но важно позаботиться и о его безопасности. 

    Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания напоминает о правилах безопасного использования и движения на средствах индивидуальной мобильности. Обязательно соблюдайте правила сами и расскажите о них детям! 

    Сохраняйте себе: 

    5 важных правил пешехода от Министерства образования Республики Мордовия

    Уважаемые взрослые, расскажите об этих правилах детям!

    И всегда соблюдайте их сами – так вы сохраните свои жизнь и здоровье, а заодно покажете пример безопасного поведения на улицах и дорогах для других участников дорожного движения.

    Соблюдайте сами и расскажите о них детям!

    Как защитить себя и своих близких от действий мошенников?

    Информацию о том, как защититься от мошеннических действий, подготовленная Министерством внутренних дел РФ и Банком России.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    - Правила поведения в школьной мастерской;
    - Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    - Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    - Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    - Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    - Правила охраны труда при работе на токарном станке;

    - Правила охраны труда при работе на швейной машинке;

    - Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie