Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Цель деятельности: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
Задачи: выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития; изучение особенностей личности и познавательного развития учащихся с помощью методов психологической диагностики; выявление и изучение потребностей, интересов, отклонений в поведении, адаптированности учащихся к социальной среде; оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса; налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса; организация работы с детьми «группы риска»; профессиональное взаимодействие с педагогическим коллективом, учащимися, родителями; создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы антинаркотического воспитания школьников; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.