МОУ г.о. Саранск «ЦО «Тавла» - СОШ №17»
г.о. Саранск, Республика Мордовия
  • Кванториум

    Детский технопарк «Кванториум» на базе МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Деятельность технопарка направлена на развитие естественнонаучной и технической грамотности школьников, популяризацию инженерных профессий, а также совершенствование практической подготовки по информатике, физики, химии, биологии и другим предметам.
        
    Обязательные направления Школьного Кванториума
    Естественнонаучное направление:
    – естественнонаучный профиль: биология, химия, физика;
    – технологический профиль. БИО.
    Технологическое направление:
    – технологический профиль. РОБО.
    Дополнительные направления Школьного Кванториума:
    – ГЕО-АЭРО
    – ХАЙТЕК
    – ЭНЕРДЖИ

    ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ:  БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ФИЗИКА   Естественнонаучный профиль – это ориентир на такие сферы деятельности, как медицина, экология, биотехнология. Данное направление предполагает работу естественнонаучной лаборатории.    У школьников появится возможность: проводить количественные наблюдения и опыты для получения достоверной информации о физических, химических, биологических объектах и процессах; самостоятельно делать выводы; обобщать результаты; выявлять закономерности.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. БИО Технологический профиль. БИО призван мотивировать старшеклассников школы к получению высшего образования по научным и научно-технологическим программам естественнонаучного (физика, химия, биология) и инженерного профиля. В рамках направления предусмотрена функционирование учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий. Лаборатория биосигналов и нейротехнологий – современный учебно-лабораторных комплекс для естественно-научного направления предназначен для проведения лабораторных и демонстрационных работ на уроке биологии и физики, для учебно-исследовательской и проектной деятельности.  Комплекс позволяет проводить наглядные демонстрационные работы по физиологии человека. Учащиеся научаться регистрировать 6 биосигналов человека: электрическая активность мозга и мышц (ЭЭГ, ЭМГ), пульс (ФПГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), дыхание.  
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. РОБО   Учащиеся направления «РОБО»: познакомятся с современными разработками в области робототехники, с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов; с межпредметными связями робототехники с физикой, информатикой и математикой; с практической математикой; изучат основы комбинаторики, теории множеств, математической логики; научатся создавать работающие механизмы с автономным управлением. А также на занятиях: развиваем инженерное мышления, навыки конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем; развиваем креативное мышление и пространственное воображение; развиваем понимание о применении робототехники; повышаем мотивацию к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем; формируем навыки проектного мышления, работы в команде; участвуем в городских, всероссийских международных соревнованиях по робототехнике!
    НАПРАВЛЕНИЕ «ГЕО-АЭРО»     Учащиеся направления «ГЕО-АЭРО»: научатся пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике; изучат основы устройства автономно летающих роботов, принципы работы микроконтроллеров и датчиков; получат навыки работы с электронными компонентами; научатся работать с космической съемкой; будут уметь обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и 3х мерные модели местности, программировать геопорталы (web-карты); научатся создавать панорамные туры, электронные и печатные карты. А также на занятиях: узнаём о применении беспилотных авиационных систем в современности и в будущем; получаем базовых знаний об устройстве и функционировании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА); вырабатываем навыки самопрезентации, работы в команде и ответственности за свои действия; приобретаем опыт работы над собственным проектом, направленным на решение реальных задач; знакомимся с основами наук, занимающимся изучением физических процессов в летательных аппаратах. У учащихся направления «ГЕО-АЭРО»: формируется осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли; формируется представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; есть возможность реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; развивается критическое и системное мышление, вырабатывается умение работать с большими объемами с информации.
         НАПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРДЖИ»   Учащиеся направления «ЭНЕРДЖИ»: познакомятся с законами электроэнергии, узнают, как ими пользоваться и как по ним делаются расчеты; узнают, как работают гидроэлектростации, где хранят и как транспортируют электроэнергию; познакомятся с различными видами электростанций, их преимуществами и недостатками; узнают, какие существуют способы добычи возобновляемой энергии. А также на занятиях развиваем: способности к самореализации и целеустремлённости; коммуникативных качеств, умения работать в команде; познавательную активность, творческую инициативу и интерес к техническому направлению. У учащихся направления «ЭНЕРДЖИ»: формируется коммуникативная культура, внимание; развиваются трудовые умения и навыки; формируются способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.  
         НАПРАВЛЕНИЕ «ХАЙТЕК»   Учащиеся направления «ХАЙТЕК»: познакомятся с основами инженерии, научатся проектированию и моделированию, практической работе на аддитивном оборудовании; приобретут навыки работы с 3D-принтером и практической работе с ручным инструментом. А также на занятиях: расширяем технический кругозор, развиваем все виды мышления и умение обобщать информацию; развиваем умение четко излагать мысли в логической последовательности, учимся отстаивать свою точку зрения, анализировать и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. У учащихся направления «ХАЙТЕК»: воспитывается ответственность, настойчивость, выдержка, целеустремленность; повышается интерес к техническому творчеству и умственному труду.

    Детские технопарки «Кванториум» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Федеральным оператором мероприятий по созданию детских технопарков «Кванториум» является Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»: https://mpcenter.ru/

    Региональным координатором мероприятий по созданию детских технопарков «Кванториум» является Министерство образования Республики Мордовия, осуществляющий координацию мероприятий: https://mo.edurm.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Мероприятия

    Новости

                                                                                                                                                                                                                                      

    Педагоги

    Грызлова Лариса Владимировна.
    Заместитель директора по научно-методической работе, куратор, ответственный за функционирование Детского технопарка "Кванториум"
    Айсина Валентина Викторовна.
    Учитель информатики
    Информатика, Математика, Разговоры о важном, Технология
    Косолапова Полина Михайловна.
    Учитель биологии
    Биология
    Кузнецов Роман Сергеевич.
    Учитель биологии
    Биология, Химия
    Никонова Полина Витальевна.
    Учитель физики
    Естествознание, Физика
    Руськин Николай Иванович.
    Учитель технологии
    Технология
    Сироткин Владимир Алексеевич.
    учитель технологии и информатики
    Информатика, Технология
    Юдина Ирина Федоровна.
    Учитель физики
    Физика
    Мамлеева Алина Дмитриевна.
    Учитель технологии и информатики
    Информатика, Технология
    Аверкина Екатерина Владимировна.
    Учитель биологии
    Биология

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +7-8342-54-61-30

    Электронная почта: sch.sar.17@e-mordovia.ru

    Справочная информация

    Муниципальное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17»

    Адрес: 430009, Республика Мордовия, г. Саранск, Проспект Российской Армии, 7

    Руководитель общеобразовательной организации - Лиманская Светлана Викторовна

    Телефон: 8 (8342) 54-61-30
    Электронная почта: sch.sar.17@e-mordovia.ru

    Куратор, ответственный за функционирование детского технопарка «Кванториум» - Грызлова Лариса Владимировна

    Телефон: 8-927-641-03-33
    Электронная почта: larisagrizlova@rambler.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie