Детский технопарк «Кванториум» на базе МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Деятельность технопарка направлена на развитие естественнонаучной и технической грамотности школьников, популяризацию инженерных профессий, а также совершенствование практической подготовки по информатике, физики, химии, биологии и другим предметам.
Обязательные направления Школьного Кванториума
Естественнонаучное направление:
– естественнонаучный профиль: биология, химия, физика;
– технологический профиль. БИО.
Технологическое направление:
– технологический профиль. РОБО.
Дополнительные направления Школьного Кванториума:
– ГЕО-АЭРО
– ХАЙТЕК
– ЭНЕРДЖИ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ: БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ФИЗИКА Естественнонаучный профиль – это ориентир на такие сферы деятельности, как медицина, экология, биотехнология. Данное направление предполагает работу естественнонаучной лаборатории. У школьников появится возможность: проводить количественные наблюдения и опыты для получения достоверной информации о физических, химических, биологических объектах и процессах; самостоятельно делать выводы; обобщать результаты; выявлять закономерности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. БИО Технологический профиль. БИО призван мотивировать старшеклассников школы к получению высшего образования по научным и научно-технологическим программам естественнонаучного (физика, химия, биология) и инженерного профиля. В рамках направления предусмотрена функционирование учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий. Лаборатория биосигналов и нейротехнологий – современный учебно-лабораторных комплекс для естественно-научного направления предназначен для проведения лабораторных и демонстрационных работ на уроке биологии и физики, для учебно-исследовательской и проектной деятельности. Комплекс позволяет проводить наглядные демонстрационные работы по физиологии человека. Учащиеся научаться регистрировать 6 биосигналов человека: электрическая активность мозга и мышц (ЭЭГ, ЭМГ), пульс (ФПГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), дыхание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. РОБО Учащиеся направления «РОБО»: познакомятся с современными разработками в области робототехники, с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов; с межпредметными связями робототехники с физикой, информатикой и математикой; с практической математикой; изучат основы комбинаторики, теории множеств, математической логики; научатся создавать работающие механизмы с автономным управлением. А также на занятиях: развиваем инженерное мышления, навыки конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем; развиваем креативное мышление и пространственное воображение; развиваем понимание о применении робототехники; повышаем мотивацию к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем; формируем навыки проектного мышления, работы в команде; участвуем в городских, всероссийских международных соревнованиях по робототехнике!
НАПРАВЛЕНИЕ «ГЕО-АЭРО» Учащиеся направления «ГЕО-АЭРО»: научатся пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике; изучат основы устройства автономно летающих роботов, принципы работы микроконтроллеров и датчиков; получат навыки работы с электронными компонентами; научатся работать с космической съемкой; будут уметь обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и 3х мерные модели местности, программировать геопорталы (web-карты); научатся создавать панорамные туры, электронные и печатные карты. А также на занятиях: узнаём о применении беспилотных авиационных систем в современности и в будущем; получаем базовых знаний об устройстве и функционировании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА); вырабатываем навыки самопрезентации, работы в команде и ответственности за свои действия; приобретаем опыт работы над собственным проектом, направленным на решение реальных задач; знакомимся с основами наук, занимающимся изучением физических процессов в летательных аппаратах. У учащихся направления «ГЕО-АЭРО»: формируется осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли; формируется представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; есть возможность реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; развивается критическое и системное мышление, вырабатывается умение работать с большими объемами с информации.
НАПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРДЖИ» Учащиеся направления «ЭНЕРДЖИ»: познакомятся с законами электроэнергии, узнают, как ими пользоваться и как по ним делаются расчеты; узнают, как работают гидроэлектростации, где хранят и как транспортируют электроэнергию; познакомятся с различными видами электростанций, их преимуществами и недостатками; узнают, какие существуют способы добычи возобновляемой энергии. А также на занятиях развиваем: способности к самореализации и целеустремлённости; коммуникативных качеств, умения работать в команде; познавательную активность, творческую инициативу и интерес к техническому направлению. У учащихся направления «ЭНЕРДЖИ»: формируется коммуникативная культура, внимание; развиваются трудовые умения и навыки; формируются способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ «ХАЙТЕК» Учащиеся направления «ХАЙТЕК»: познакомятся с основами инженерии, научатся проектированию и моделированию, практической работе на аддитивном оборудовании; приобретут навыки работы с 3D-принтером и практической работе с ручным инструментом. А также на занятиях: расширяем технический кругозор, развиваем все виды мышления и умение обобщать информацию; развиваем умение четко излагать мысли в логической последовательности, учимся отстаивать свою точку зрения, анализировать и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. У учащихся направления «ХАЙТЕК»: воспитывается ответственность, настойчивость, выдержка, целеустремленность; повышается интерес к техническому творчеству и умственному труду.
Детские технопарки «Кванториум» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Федеральным оператором мероприятий по созданию детских технопарков «Кванториум» является Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»: https://mpcenter.ru/
Региональным координатором мероприятий по созданию детских технопарков «Кванториум» является Министерство образования Республики Мордовия, осуществляющий координацию мероприятий: https://mo.edurm.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/